Мысли на каждый день года

Непрестанно исследуйте, на чем спотыкаетесь, и старайтесь исправиться, моля Бога с болезнью сердца, со слезами, в умерщвлении плоти, чтобы Он простил вам сделанные грехи Крепость желающих стяжать добродетели заключается в следующем: Желающий достичь высокой духовной почести, то есть стяжать Он должен привести себя в настроение готовности умереть ежечасно, должен, приступая к молитве, каждый раз рассмотреть, что отлучает его от Бога, и устранить это из себя, должен возненавидеть земную жизнь. Тогда благость Божия не замедлит даровать ему желаемое. Авва Исайя 82, Действительно избравшие отшельничество телом и умом, чтобы сосредоточить мысли свои в уединенную молитву, умереть для всего преходящего, для мира и к воспоминаниям о нем, должны служить Христу не внешними делами и не наружной правдой, чтобы оправдаться ею, ко умерщвлением, по слову апостола, членов своих, которые на земле, жертвоприношением чистых и непорочных помыслов, этих начатков совершенствования, страданием телесным в терпении бед ради надежды на будущее. Монашеское жительство равночестно ангельскому. Не должно нам оставлять делания небесного и держаться делания вещественного. Препо- добный Исаак Сирин 82,

Форум Православного Христианского чата

В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла.

И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в.

Надписание сходно со всеми другими, указывает, кто к кому пишет и, как обычно святому Павлу, содержит некоторые термины, к которым повод подало содержание Послания и которые внесены, чтобы предуказать его. Апостол Иисус Христов волею Божиею. Не иная воля у Отца и иная у Сына, но одна и та же. Почему, чего хощет Отец, того же хощет и Сын. По обетованию жизни, яже о Христе Иисусе.

В сих словах предуказание содержания Послания, которое и подало повод ко внесению их в сие надписание. Цель Послания — воодушевить святого Тимофея на мужественную проповедь о вере и блюдение верных в вере, пред лицом опасностей и смертей. Но в таких обстоятельствах, что могло столько воодушевлять, как не обетование жизни, которой самая смерть не отъемлет, а дверь в нее отверзает.

Указание на это и делает Апостол в самом начале. Апостол я, говорит, по обетованию жизни, — по делу обетования жизни. Он поставлен Апостолом возвещать сию жизнь всем людям, но, конечно, с уверенностию, что она прежде всего несомненное есть достояние самых возвещателей, следовательно, и святого Тимофея, как единого от таковых.

/ Настольная книга священнослужителя. Том 5

Эту истину впечатлительно внушил св. Антоний одному брату, который, отказавшись от м ра и раздав бедным все, что имел, удержал при себе малость некую на случай нужды какой, и пришел к св. Старец, посмотревши на него, узнал, что в нем, и сказал ему: Брат сделал, как велел ему старец, и тут собаки, птицы и шершни окружили его и ранами покрыли все тело его.

"Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою.

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.

Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения. В это время при помощи благодати Божией всякое доброе дело кажется легким и совершается с желанием. Наверное, через это прошел каждый искренне верующий воцерковленный православный.

Святитель Феофан Затворник: Спрашивали Господа – почему ученики Его не постятся?

Например, в качестве постной пищи стали употреблять рыбу. Между тем, Типикон, Минея, Триодь и Великий Часослов, где даются разъяснения о постах, говорят следующее: Так, Великим постом рыбные блюда разрешается вкушать на Благовещение Пресвятой Богородицы и на Вход Господень в Иерусалим в Лазареву субботу на трапезе можно"утешиться" рыбной икрой , Успенским - на Преображение Господне, Петровым и Рождественским - по субботам и воскресеньям.

В последние пять дней перед Рождеством, когда держится строгий пост, рыба не употребляется даже в субботу и воскресенье. Послабление во время постов дается только на большие праздники.

Отвергнем саможаление и возгреем ревность самоумучения. .. душу во время молитвословия означают, что дух молитвы начинает внедряться и что .

Иные делают это на каждый час: Но хорошо навыкнуть к одной какой-либо, чтобы, начав ее, тотчас загорался дух. Но иногда лучше тем, иногда другим способом совершать все молитвословие. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством: Первая степень — молитва телесная, более в читании, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: Несмотря, однако ж, на то, положи пределы и делай молитву.

Это — делательная молитва. Вторая степень — молитва внимательная:

Святитель Феофан Затворник Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Содержание

Ибо дух творит себе формы. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим.

Расскажите, как Вы боретесь с грехом, как возгреваете ревность а вот на пути еретик, сейчас я возгрею на пути ревность (и огрею его), а вот здесь начну укрепляться в истине, потому что Дух леденит под струею морозной.

Святого отца нашего Иоанна Златоустого уроки о воспитании Введение В"Начертании христианского нравоучения" изображены обязательные для нас чувства и расположения, но этим сказано далеко не все, потребное к устроению своего спасения. Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только коснись, сколько откроется недоумений и сколько, поэтому, потребно указаний, и притом почти на каждом шагу!

Правда, там последняя цель человека указана — в общении с Богом — и путь к ней изображен: Приложить бы только слово: Но как сделать это? Большей частью недостает желания идти. Упорно отревает душа, увлеченная какою-либо страстью, всякое понуждение и всякий призыв; очи от Бога отвращает и смотреть на Него не хочет. Закон Христов не по сердцу; ей и слушать о нем нет расположения:

Подвиги должны быть своевременными и соразмерными телесным и духовным силам

Рождество Христово Новый год. Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или.

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа.

Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать — учит нынешнее Евангелие: Положим же начало по этому указанию. Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит:

Храм святителя Василия Великого

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он—то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков.

О сем духе ревности Господь говорит: И у святых отцов он именуется разно:

Общение с Богом служило источником господства духа над душою и Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной Не то сие означает, чтоб, когда человек бывает духовен, душевность и всеконечно, будет, если не возгреем в себе благодати и не просветимся ею.

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу.

Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых — они добры будут только по форме, а не по силе и духу. Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков. О сем духе ревности Господь говорит:

До ревности любит дух живущий в нас

Хочешь узнать, как навсегда избавиться от проблемы c ревностью и вычеркнуть ее из своей жизни? Кликай здесь!